Полуприцепы и изотермические фургоны
Классификация видов полуприцепов
Полуприцепы – это особый вид грузового транспорта, который частью своей конструкции обычно опирается на раму автомобильного тягача, а при необходимости отцепляется от него. Различные габариты и грузоподъемность техники обеспечивает любой компании широту маневра при транспортировке грузов различной сложности и позволяет экономить транспортные ресурсы предприятия. Достаточно отцепить один полуприцеп, прицепить другой с помощью опорно-сцепного устройства – и вы получаете совершенно другое транспортное средство, подготовленное для принятия конкретного груза.
Этот вид транспортной техники в зависимости от конструкции способен перевозить грузы любого веса и габаритов, любой формы и консистенции, сложные и опасные грузы, специальные и взрывоопасные грузы. Для каждого вида грузов существует свой вид полуприцепов, что обеспечивает большую популярность у транспортных, сельскохозяйственных и строительных компаний.
Будучи созданными под разные виды грузов, полуприцепы различаются не только по грузоподъемности (что требует необходимое количество задних колесных пар), но имеют и другие особенности конструкции. Принято разделять на полуприцепы с открытыми и закрытыми кузовами, а также в отдельную категорию выделены специальные полуприцепы для перевозки специфических грузов:
- Полуприцепы-рефрижераторы (в том числе – изотермические фургоны);
- Полуприцепы-цистерны для жидких грузов.
- Контейнеровозы;
- Автовозы;
Продажа полуприцепов и лизинговая аренда является достаточно эффективным бизнесом в силу универсальности и практичности этой техники. Транспортные компании охотно приобретают эту технику для своих производственных нужд - использование этой техники позволяет существенно сократить себестоимость любой транспортной перевозки и избежать покупки дорогой транспортной техники. Вместо нескольких специальных большегрузных автомобилей можно приобрести парк полуприцепов различного типа и тоннажа, чтобы иметь возможность перевозить практически любые грузы на любые расстояния.
Особенности конструкции
Любой полуприцеп в основе конструкции имеет жесткую раму, которая опирается на подвеску и задние оси колесных пар. В зависимости от тяжести и габаритов груза используются высокорамные или низкорамные полуприцепы – чем груз габаритнее, тем рама должна быть ниже.
Грузоподъемность их зависит от количества осей. Одноосные полуприцепы способны выдерживать вес груза до 2 тонн, двухосные – до 8 тонн, для перевозки крупногабаритных грузов (20-50 тонн) используются многоосные конструкции.
Каждый полуприцеп вместо передней оси имеет опорно-сцепное устройство, которым полуприцеп крепится на раме автомобиля-тягача. Сцепка позволяет быстро прицепить и отцепить его, а также сохранить надежную сцепку с тягачом во время движения. Спереди также предусмотрено опорное устройство, благодаря которому полуприцеп сохраняет равновесное горизонтальное положение в отцепленном виде.
Для удобства проведения погрузочно–разгрузочных работ и жесткой фиксации грузов во время транспортировки в конструкции предусмотрены различные приспособления – трапы, лебедки, упоры и стойки.
При необходимости полуприцеп комплектуется защитным тентом, изготовленным из очень прочных материалов и защищающим груз от механических и климатических повреждений. Для дорогостоящих и легко повреждаемых грузов – тент обязателен.
Изотермические фургоны
Изотермические фургоны используются для транспортировки грузов, требующих повышенной сохранности и поддержания определенных температурных режимов. Чаще всего изотермические фургоны строятся из сэндвич-панелей, которые создают эффект»термоса» и способны сохранять температурный режим при температурах окружающей среды до +40 градусов.
Для поддержания нужных температур изотермический фургон может быть оборудован холодильной установкой с автоматической регулировкой температуры во время движения и стоянки. Эта же установка способна подогревать воздух внутри фургона при транспортировке грузов в сильные морозы. Эта техника отличается повышенной надежностью, системой поддержания микроклимата и безопасности. Изотермические фургоны также имеют различный тоннаж в зависимости от количества задних осей для колесных пар и прекрасно адаптированы для работы с тягачами любых модификаций и марок автомобилей. Кроме того, ежегодно производители совершенствуют конструкцию фургонов и расширяют модельный ряд техники, рассчитанной на перевозки грузов различных габаритов и веса.
Фургоны отличаются от конкурентов своей прочностью и долговечностью. С каждым годом в линейке рефрижераторов появляются новые модели, в то же время отдел инженеров ведет работу над усовершенствованием уже существующей техники.
Особой популярностью пользуются авто-рефрежераторы на платформе автомобиля «Газель». Такие автомобили имеют хорошую динамику и небольшие габариты. Фактически, такой фургон можно приравнять к легковому автомобилю. В городских условиях эта машина будет работать в разы эффективнее крупногабаритных автомобилей за счет своей маневренности.
Грузовой фургон «МАЗ-Купава» поможет перевезти вам любые грузы, а покупая изотермический кузов на предприятии «МАЗ-Купава», вы становитесь обладателем лучшего рефрижератора.
|